Главная » 2016 » Апрель » 17 » Предпосылки Развития Железнодорожного Транспорта
14:23
Предпосылки Развития Железнодорожного Транспорта
Современная железнодорожная техника и ж/д перевозки имеют свою продолжительную историю и предпосылки к развитию. К 60-80-ым годам 18 столетия в Англии, а позже и в других странах, постепенно начинается промышленный подъем. Ручной труд замещает машинное производство, а вместо ремесленных мануфактур и мастерских формируются крупные промышленные предприятия.Революцию в промышленности создала разработка паровой машины инженера Джеймса Уатта. Универсальность его изобретения позволила использовать его практически в любом производстве и транспорте. Мощный толчок дал паровой двигатель и для развития транспорта. К 1769 Жозеф Кюньо, французский артиллерийский офицер, разработал паровую повозку, что позволяла передвигать тяжелые орудия. Впрочем, она оказалась крайне громоздкой, а во время испытаний пробила стену дома на улицах Парижа. Сегодня же повозка заняла свое место в музее искусств и ремесел Парижа. К 1802 Ричард Тревитик, английский конструктор, сделал паровой автомобиль. Его изобретение передвигалось с ужасным чадом и грохотом, пугая пешеходов. Для увеличения скорости Тревитик предусмотрел огромные ведущие колеса. Одним из предшественников непосредственно рельсового пути служил древнегреческий диолк - каменная дорога для перевозки кораблей в Коринфском перешейке. В роли направляющих выступали глубокие желоба, куда помещали смазанные жиром полозья. В 16 столетии в Германии деревянные рельсовые пути с вагонетками использовали на шахтах. При этом, колеса снабжались ребордами. В отдельных регионах Англии рельсовые дороги из дерева были известны еще в период правления королевы Елизаветы I, получив широкое распространение к 17 столетию. Уже в 18 веке их постепенно вытесняли железные рельсовые дороги, но вряд ли тогда кто-то разрабатывал на них технический паспорт пути. Первой наземной железной дорогой официально считается «Уоллатонская дорога», что протянулась на примерно 3 километра и служила для транспортировки угля между двумя поселками: Уоллатон и Стрелли. К 1755 построен узкоколейный путь на рудниках Алтая, у которого по деревянным рельсам двигались деревянные вагонетки для перевозки породы с рудников. Как и многая другая техника, железнодорожный транспорт отличается своей продолжительной историей возникновения и становления. Первая в мире дорога, что осуществляла ж/д перевозки общего пользования при помощи паровой тяги была создана Джорджем Стефенсоном в Англии, в 1825, а пролегала она между Дарлингтоном и Стоктоном, таким образом насчитывая 40 километров. В свою очередь, первая дорога между сравнительно крупными городами открылась к 1830, соединяя портовой город Ливерпуль и промышленный центр Манчестер. В наше время было бы интересно взглянуть на план и продольный профиль этого железнодорожного пути. Впрочем, и на этой линии использовали паровозы Стефенсона. А уже к 40-ым годам общая протяженность всех железных дорог Великобритании заняла 2390 километров. С 1815 года берет свое начало железнодорожная техника США, ведь в то время полковник Джон Стивенс смог получить хартию на строительство собственной железнодорожной компании в Нью-Джерси, что позже стала частью Пенсильванской железной дороги. До того момента практически не существовало развитого одновременно быстрого, удобного и дешевого сухопутного транспорта. Именно по этому железные дороги и стали прогрессивным решением. Первые короткие пути на паровой тяге возникли в промышленных нуждах к концу 1820-ых. Сложнее обстоял вопрос с локомотивами. Свою первую разработку Стивенс сконструировал в 1826, создав для ее испытания трек на территории своего имения. К 1829 Гортарио Ален, являясь главным инженером одной из судоходных компаний, успешно протестировал просто английский локомотив между Карбонвейл и Хонесдейл в Пенсильвании. Именно эти события и стали своеобразной отправной точкой развития железнодорожного транспорта США. В 1830 открылась первая дорога с пассажирским движением общественного пользования. Для неё была разработана инструкция о порядке обслуживания ж.д. пути. Специально для этой цели спроектировали и паровозы, зарекомендовавшие себя надежным решением. После этого железные дороги напрямую начали конкурировать с судоходством. Ярким примером нарастающей конкуренции служили даже специальные соревнования между пароходами и паровозами. Специально было выбрано расстояние между городами Сент-Луис и Цинциннати, которое паровоз преодолел за 16 часов, а пароход потребовал целых три дня.
Просмотров: 71 | Добавил: ggptkx | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar